Как «Беларусь 1» и ОНТ копируют друг друга в итоговых программах

Сравнили выпуски «Главного эфира» и «Контуров», которые телеканалы «Беларусь 1» и ОНТ показали 4 октября. Нашли много общего: от тем и посылов в сюжетах до формулировок в сценариях.

Поделиться:

Итоговые программы «Контуры» на ОНТ и «Главный эфир» на «Беларусь 1» выходят по воскресеньям в 20:00 и 21:00 соответственно. В выпусках за 4 октября больше половины сюжетов были на одинаковые темы (телеканалы расположили сюжеты в разной последовательности):

  • конфликт в Нагорном Карабахе и телефонный разговор Лукашенко с главами Азербайджана и Армении;
  • встреча Лукашенко с руководителем арабской компании Еmaar Рroperties и планы по строительству этой компанией района «Северный берег» в Минске;
  • сотрудничество Беларуси и России и Форум регионов;
  • визит Лукашенко в новый храм в честь святого пророка Иоанна Предтечи в Минском районе;
  • санкции Евросоюза против беларусских властей;
  • реакция поляков и литовцев на действия своих властей в отношении Беларуси;
  • беларусские акции протеста и задержания оппозиционеров;
  • автопробег «За единую Беларусь»;
  • форум «Белагро-2020» в Минске;
  • День учителя.

Разобрали самые интересные совпадения в сюжетах двух телеканалов.

 

Польские и литовские «граждане» о Тихановской

«Беларусь 1» и ОНТ в итоговых программах продвигали мысль, что Польша и Литва «так активно интересуются политической жизнью у нас, что забывают о своих проблемах». Для иллюстрации телеканалы использовали одни и те же примеры.

Что сказали о Польше:

– И будто бы своих проблем мало – формируют ради нас теневое правительство, что бросает репутационную тень на само правительство Польши, как минимум в глазах поляков, – «Беларусь 1».

– Польские граждане обеспокоены тем вниманием, которое официальная Варшава уделяет Беларуси и тем пиететом, который заготовлен для Тихановской во время её прибывания в Польше, ОНТ.

Телеканалы озвучили одни и те же негативные комментарии под статьёй польского сайта Forsal.pl о заявлении Тихановской, что она готова стать национальным лидером. «Беларусь 1» добавил к этому похожие по содержанию сообщения, которые пользователи оставили под двумя публикациями с цитатами Тихановской на сайтах других польских медиа.

Фото: скриншот с сайта ont.by

А в таком контексте «Беларусь 1» и ОНТ вспомнили Литву:

– У налогоплательщиков Литвы начинают появляться вопросы. Там призывают своего президента  к ответу за расходы на проживание Тихановской, – заявила ведущая «Главного эфира» Ольга Макей.

– Налогоплательщики хотят знать, за чей счёт принимают в Вильнюсе беларусскую оппозицию,сказал ведущий «Контуров» Александр Злобин.

Дальше зрители телеканалов узнали, что «налогоплательщики» – это член общественного комитета «Русскоговорящая Клайпеда» Артур Крижановский. Он опубликовал открытое письмо в адрес президента Литвы Гитанаса Науседы и литовского МИД. В письме Крижановский спросил, почему Тихановская оказалась не в центре приёма беженцев, а «в одном из лучших отелей Вильнюса» и существует ли бюджет на её проживание.

В «Главном эфире» эта история попала в рубрику «Анекдот недели». В «Контурах» ведущий зачем-то уточнил, что Крижановский – писатель, издаётся под псевдонимом Сергей Соболев.

Фото: скриншоты с сайтов tvr.by и ont.by

Письмо Крижановского упомянул и телеканал СТВ 3 октября в программе «Новости “24 часа”»: «Граждане Литвы хотят знать: за чей счет в лучшем отеле Вильнюса живет Тихановская?».

 

«Топ-лист» или «дайджест» преступлений «оппозиционеров»

Кадры с «оппозиционерами», которых за их действия задержала милиция, появились в «Главном эфире» до сюжета о протестах 3 и 4 октября, в «Контурах» – после аналогичного сюжета. «Беларусь 1» вспомнил случаи правонарушений в дайджесте в «традиционной» рубрике «Немирные протесты», а ОНТ составил топ-лист.

ОНТ: «Мы собрали для вас самые яркие эпизоды тех, кто теперь точно запомнит, что есть закон и его нельзя нарушать».

«Беларусь 1»: «Наш небольшой дайджест о том, что ни одно преступление не окажется без наказания».

Оба телеканала показали видео, на котором мужчина избивает 72-летнего пенсионера «за политические взгляды дедушки», а затем – момент задержания и раскаяния «виновного». «Вот вам портрет революционера, избивающего на улице беспомощных стариков», – резюмировал журналист «Беларусь 1».

Фото: скриншоты с сайтов tvr.by и ont.by

Ведущий «Контуров» назвал антигероями этой недели пятерых мужчин, которые ночью повредили машину милиционера (хотя это была машина его жены) – прокололи шины, залили дверные проёмы монтажной пеной и раскрасили кузов. Об этом происшествии рассказали и в «Главном эфире»: «Творчество группы художников, которые в свободное от протестов время разрисовывают машины милиционеров и их семей, предстоит оценить суду в рамках уголовного дела».

Некоторые истории о «преступниках-оппозиционерах» в сюжетах ОНТ и «Беларусь 1» были оригинальными. Повторялись кадры с оружием и «другими средствами диверсионной борьбы», которые якобы готовились использовать на митингах.

 

В Минске построят «город в городе». И это не Dana Holdings

В «Главном эфире» и «Контурах» показали сюжеты про арабскую компанию Еmaar Рroperties, которая планирует построить в Минске район «Северный берег». По структуре и видеоряду сюжеты «Беларусь 1» и ОНТ практически не отличаются. Одни и те же слова в интервью произносят председатель совета директоров Emaar Properties Мухаммед Али аль-Аббар и премьер-министр Беларуси Роман Головченко.

Фото: скриншоты с сайтов tvr.by и ont.by

Сами авторы сюжетов говорят похожими фразами.

Алексей Кряквин, ОНТ: «Момент исторический. Один из крупнейших в мире инвесторов и девелоперов будет работать в Беларуси. Компания Emaar Properties реализует в Минске проект нового района».

Ольга Медведь, «Беларусь 1»: «Момент исторический, ведь возводить «интеллектуальный» район в Минске доверено одной из крупнейших в мире компаний в области инвестиций, недвижимости и логистики Emaar Properties».

Кряквин: «Приход компании в Беларусь – знаковое решение».

Медведь: «Застройка в нашей стране как в центре Европы – историческое решение».

В сюжетах об арабском застройщике телеканалы вспомнили и о проектах сербской группы компаний Dana Holdings, которая занимается застройкой Минска. По форме и посылу сюжеты о Еmaar Рroperties напоминают сюжеты госТВ о комплексах Dana Holdings – журналисты сравнивают проекты и тех, и других с «городом в городе», расписывают выгоды от сотрудничества с этими компаниями и преимущества их архитектурных решений для минчан.

Примечательно, что беларусские гостелеканалы делали идентичные сюжеты о Dana Holdings. Об этом можно почитать здесь и здесь.

Media IQ

Читайте также:

«А в Беларуси порядочек, аккуратненько всё». СТВ продвигает скрытую повестку через мнения простых людей

ГосТВ сделало из Карабаха урок о мирной Беларуси и пагубных цветных революциях

Хорошо
Смешно
Грустно
Злюсь
Кошмар
Поделиться:

Смотрите также

Почему беларусы стали выходить на массовые протесты с августа 2020-го? Возможно, до этого противники режима Лукашенко боялись, что они в меньшинстве. Или же в этом их убедили государственные пропагандисты.

Аналитика и обзоры

Мнения

Мониторинг СМИ

Тренды

Всячина

Видео

Тесты