«А дальше – призывы убивать детей…» Яркие цитаты госСМИ
В рубрике «Сказано» мы собираем самые интересные изречения журналистов и экспертов, которые появлялись в государственных медиа. В очередную подборку вошло 26 цитат про БЧБ-трусы, «политическую онкологию», протестующих «полицаев» в столичных дворах, и не только.
О выборах в США
«Мы увидели афёру и фальсификацию в мировом масштабе, пока существует вообще демократическая процедура в истории как таковая. Большей афёры, наверное, в мире ещё не было относительно выборов. Это первое. Второе: проиграла сама по себе Америка. Она проиграла морально, прежде всего. Потому что теперь уже нет у них морального права кого-то учить, тем более нас».
Политолог, кандидат философских наук Николай Щёкин о выборах в США в передаче «ОбъективНО» на ОНТ 11 ноября.
«Голосующие мертвецы». Очередные яркие цитаты госСМИ
«Мы сейчас же живём в эпоху медиакратии – власть как раз медиа. И вот, как мы видим на примере США, именно медиа решили, кто победитель. Не в результате подсчёта голосов объективного, когда сложили циферки, подсчитали с калькулятором, а заранее определённые средства массовой информации, коммуникации, платформы, а также стоящие за ними политтехнологии фактически привели в сознание людей мысль о том, что вот это победитель, а это побеждённый».
Политолог Алексей Беляев в программе «Клуб редакторов» на «Беларусь 1» 14 ноября.
О Лукашенко
«Налётом властной бронзы, например, покрылась железный канцлер Германии, но её не замечают. Пятнадцать лет у власти. Коллеги по брюссельскому политбюро фрау даже не критикуют за проколы политики мультикультурализма, а вот народного Лукашенко диктатором объявили ещё в конце 90-х. Приватизировать страну не дал, на поводу олигарха мирового масштаба Сороса не пошёл. В своё время даже встречу отменил. Этого и не простили. Не формат он для западной концепции мироустройства. А сильным нелегко».
Журналист СТВ Евгений Пустовой в материале о встрече Александра Лукашенко с журналистами 13 ноября.
«На каждую трупоедную падаль найдётся свой гордый орёл». Очередные яркие цитаты госСМИ
О протестах в Беларуси и в других странах
«Ждали протестов на этой неделе и в Молдове. Проевропейские активисты ещё до второго тура выборов президента (а он прошёл 15 ноября) обещали и улицы, и площадь, и палатки с протестами. Но итоги выборов показали, что новым президентом будет Майя Санду, чему радикальные активисты даже огорчились: нет протестов – нет работы, нет денег».
Ведущий ОНТ Юрий Гроеров в «Контурах» 22 ноября.
«Вот такие разные страны, но такие схожие, где-то даже под копирку последствия. Одинаковые для всех. Сначала идёт развал государства, политической системы страны, следом неминуемо – экономические потери. Этого несомненно хотели и сегодня те немногочисленные минчане, которые попытались выйти, чтобы протестовать. Получилось жидко. И заявленная в интернете акция провалилась. В некоторых районах небольшими группами побродили, где-то покричали, кто-то особо безрассудный даже пытался на проезжую часть выйти. Но попытки остались тщетными. А из-за чего? Ответ очевиден: просто уже некому выходить».
Ведущий ОНТ Юрий Гроеров в «Контурах» 22 ноября сначала о протестах в Кыргызстане, Грузии, Армении, затем – о марше в Минске.
«Очевидно, что использовать коммунальные, транспортные и другие бытовые катаклизмы весьма удобно для раскола в обществе. Примеров таких провокаций немало – это и дорожные блокировки, и призывы к саботажу на рабочих местах, и даже выведение из строя общественного транспорта».
«Стравливать соседей, заставлять нервничать пассажиров, сочинять политические инсинуации – всё это попытки продлить жизнь замерзающему протестному движению. Но только посмотрите, за чей счет: неудобства и лишения терпят простые беларусы, которые сами стали заложниками чьих-то диверсий. Те, кто ночами напролёт вынуждены устранять поломки, и те, кому приходится страдать от побочных эффектов чужих политических недовольств».
Журналист СТВ Ксения Худолей 18 ноября в сюжете про то, кому выгоден дискомфорт беларусов.
«Сегодня, кажется, у части беларусов все проблемы, и даже личные, отошли на второй план. Конечно, всё время в будни уходит на чтение пабликов и комментарии, а по выходным вообще своя программа для развлечений. Но это не у всех. Другим не до развлечений. Некогда».
Журналист СТВ Виктория Ходосок в новостном выпуске 20 ноября.
«Кстати, именно ведут себя так же клетки рака в организме. Эгоистичное меньшинство тянет на себя все ресурсы. В итоге здоровый организм погибает. Из-за эгоистичного злобного меньшинства. Вот и всё, что надо знать о беларусских протестунах. Борются с этим раком только самые сильные клетки, а пассивные просто ждут. Но погибают все. Именно небезразличные люди под государственными флагами и стали спасительным лекарством для страны от разрушительной политической онкологии».
Журналист СТВ Евгений Пустовой о «БЧБ-навязчивости» в рубрике «Политика без галстуков и купюр» 21 ноября.
«Вы видите, кто стоит за всей этой революцией в Беларуси? Кровавый Бернар-Анри Леви, богоборец Невзоров, российская либеральная оппозиция, которая ненавидит церковь и молится на группу Pussy Riot. Феминистки, ЛГБТ, структуры Евросоюза, которые извращают даже праздник Рождества, называя его “иксмасом” и продвигают извращения в школы».
Журналист СТВ Григорий Азарёнок в рубрике «Тайные пружины политики – 2020» 21 ноября.
О беларусских врачах
«Не они вас – вы их должны лечить. Не они вам будут рассказывать, что делать, – это вы им вполне способны и диагноз поставить, и даже первичный рецепт выписать. Примерно так: диагноз “змагарыч головного мозга”. Первичная рекомендация – изолировать от интернета и заставить много самостоятельно думать. А окончательно вылечим “змагарычэй” мы с вами вместе. Даже не сомневайтесь: пена схлынет – и приступим».
Колумнист «СБ. Беларусь сегодня» Андрей Муковозчик в рубрике «Накипело» на СТВ 14 ноября.
«Время заставило сбросить маски. В том числе с некоторых врачей и даже лиц белорусской медицины. Помните анекдот: “Эта половина таблетки от первой болезни, эта – от второй. И смотрите, не перепутайте”. Похоже, невероятные люди в белых халатах запутались. Вместо участия в хирургических операциях выбрали участие в политической операции по уничтожению Беларуси. На митингах ты представляешь не профессию, на площади ты представляешь свои политические взгляды. В белом халате на улицу? Это как минимум негигиенично. Хотя политтехнологии никогда чистотой не блистали».
Журналист СТВ Евгений Пустовой в рубрике «Политика без галстуков и купюр» 14 ноября.
О смерти Романа Бондаренко
«Цель в этой истории абсолютно очевидна: из настоящего горя сделали настоящее шоу. Кто-то искренне соболезновал и продолжает это делать, а кто-то на публику выставляет свои страдания. И что интересно, кто этого не сделал в сети, автоматически попадает в списки тех, кого надо бы загнобить. Разве так должно быть у беларусов?»
Журналист СТВ Виктория Ходосок 17 ноября.
О минских дворах
«Столичные дворы, увы, ассоциируются совсем с другим. Там протест, там нерв, там агрессия. И больше нет душевности. А ещё во дворах жилых домов начались попытки организовывать стихийные мемориалы. Выходишь из подъезда и видишь едва ли не кладбище. Свечи, лампады, траурные венки и цветы. К чему это может привести? Боюсь, к ссорам между соседями и ещё большему расколу в обществе. Ведь похоже кто-то перепутал места для живых и небожителей. Или делает это сознательно. Тогда где быть месту скорби? Где душе того, кто ушёл от нас, найти упокоение?»
«Радикально настроенное общество, не одержав победу на улицах, теперь жаждет реванша у подъездов. Этого не будет».
Ведущий ОНТ Юрий Гроеров в «Контурах» 22 ноября.
«Минские дворы превратили в гадюшники. Флаги, ленты и ленточки, повязки, нарисованная нечисть на стенах, на каждом киоске – мат, разукрашены качели, горки, карусели, лавочки, заборы, балконы, подъезды, дома, лестницы. Как будто вновь пришли немцы. Неудивительно, что людей это достало».
«Стоит отметить, что вакханалия с лентами и трусами – чисто минская история, за МКАД этой гадости почти нет. В столице Мотопутилы насоздавали чатов для каждой трансформаторной и собачьей будки. И это активное меньшинство упорно не желает понимать, что никто не будет это терпеть. Можете обложить БЧБ-трусами всю свою квартиру, нарисовать Нину Багинскую в собственной ванной, а флагами обкрутить котов, собак, черепах и попугаев. Делайте на фоне этого фото любого жанра и делитесь друг с другом в чатиках. Никаких языческих капищ, кладбищ, курганов, сенатских площадей, майданов и “плошч перамен” в городе-герое не будет. И не мечтайте».
Журналист СТВ Григорий Азарёнок в материале 17 ноября.
«БЧБ-зомби испытывают презрение к культуре». Новые яркие цитаты госСМИ
О фашизме, полицаях и терроре
«Ситуация такова, что даже обычных белорусов в лоб сталкивают с перипетиями ненужных им разборок. А как иначе? Интернет переполнен фейковой грязью. Но что странно, когда пишут о том, что власть равно фашизм, поддерживающих нынешнюю обзывают “лукашистами”. Странно, мягко сказать, слышать это от тех, кто выходит на улицу полностью вооружившись».
Журналист СТВ Виктория Ходосок в новостном выпуске 20 ноября.
«БЧБ – это боевики и активисты. Зарубежные агенты и местные провокаторы. БЧБ – это информационная война, которую отщепенцы откровенно ведут против большинства беларусов. БЧБ – в окне ли, на дворе ли, в трусах ли – даёт понять, что данный человек мыслит деструктивно, а говоря обычным языком – по-полицайски. А полицаев надо проверять».
Колумнист «СБ. Беларусь сегодня» Андрей Муковозчик в рубрике «Накипело» на СТВ 21 ноября.
«Но если 76 лет назад повод был самый настоящий, героический – разгром фашистов и освобождение города, то какими кощунственными идеями руководствуются координаторы из Telegram-каналов, призывая на партизанский марш против фашизма сегодня? Обвинять Беларусь, её народ, обвинять власть, которая до сих пор делает всё, чтобы та война не была забыта, в фашизме – это, знаете, уже верх лжи».
«А как тогда толковать призывы к травле и гонениям людей на госслужбе? Как расценивать призывы останавливать заводы, лишая семей зарплат? Как, в конце концов, можно понять такие лозунги, как “мочить власть”, “ввести санкции”, “объявить судилище”, “ломать машины”, “брать приступом здания” или вот ещё – “блокировать железные дороги”. Да, партизаны так и делали, но сегодня это не имеет ничего общего с той Великой Победой. Это война против своего народа».
Ведущий ОНТ Юрий Гроеров в «Контурах» 22 ноября.
«Но кто думает о безопасности исполнителей? Да никто. Главное – найти несколько условных “партизан”, готовых пустить под откос поезд с людьми, а заодно и свою жизнь. Если один персонаж не справится, “загрузят” ещё кого-нибудь. Как в компьютерной игрушке. И отвечать за последствия в первую очередь будет тот, в чьих руках проволока, а не джойстик».
Корреспондент ОНТ Андрей Александров в сюжете о «железнодорожном терроризме» в «Контурах» 22 ноября.
«Эта неделя в очередной раз показала всю сущность так называемых мирных протестов. Бесконечные угрозы правоохранителям, сотрудникам МЧС, врачам. Призывы не лечить, а калечить. Далее анонсирование люстрационных списков, взрывы автомобилей (да, тот самый очередной случай в Гродно), повреждение железнодорожных путей. Всё это умещается в одно очень понятное, но леденящее слово – “террор”. (…) Террориста, к слову, сейчас ищут. Ну а те, кто уже попался, такое ощущение, что формировали своё мировоззрение в школе Гитлерюгенда – когда-то эта организация внесла свой вклад в эскалацию насилия на улицах немецких городов».
Ведущий «Беларусь 1» Максим Угляница в «Главном эфире» 22 ноября.
«Здесь впору применить любимый эпитет невероятных. Невероятно, господа! Невероятно чудовищно. Хочется спросить – что дальше? А дальше – призывы убивать детей… вы только вдумайтесь. Ведь об этом открыто пишут в этих самых Telegram-чатах. Давайте откровенно. Этот вопрос сейчас к тем, кто сидит в тепле за кулисами и раздает команды к уничтожению. Вы такую Беларусь предлагаете? Такие реформы хотели провести? Радует, пожалуй (если это слово вообще здесь уместно), только то, что неадекватных персонажей становится всё меньше, а здравомыслящих – больше».
Ведущая «Беларусь 1» Полина Шуба в «Главном эфире» 22 ноября.
«“Сколько стоит совесть?” – на этот вопрос отдельные протестующие могут ответить с точностью до копейки. Вот уж, действительно есть такая профессия – родину продавать».
«В радикальных чатах не стесняются. Призывают жечь, убивать, калечить. Не только милицию. Их семьи, их детей. Рассылают угрозы – выгоните из школ учащихся, чьи родители служат в органах правопорядка. Иначе – “поджог, минирование, взрывы и нападения на детей”. А потенциальным исполнителям этих актов терроризма предлагают деньги».
Автор сюжета про «немирный протест» в Беларуси в «Главном эфире» 22 ноября.
Media IQ