«Голосующие мертвецы». Очередные яркие цитаты госСМИ
В рубрике «Сказано» мы собираем самые интересные изречения журналистов и экспертов, которые появлялись в государственных медиа. В эту подборку вошло 25 высказываний про «беларусский бумеранг» в Польше, «экстремистское реалити» в Беларуси, фальсификации на президентских выборах в Америке и не только.
О себе и «прозападных СМИ»
«В этом году только по линии Агентства США по международному развитию на Кыргызстан потрачено 25 миллионов долларов. А ведь события в этой стране подозрительно похожи на происходящее в Беларуси. У нас здесь тоже попытка затянуть пояс нестабильности. Такая же прикормленная оппозиция, такие же прозападные СМИ с пропагандой по рецепту доктора Геббельса. Калечат, убивают, насилуют. Вот они и герои, и жертвы режима. Снимают выгодную картинку, показывают однобоко, драконят людей. И зачастую никаких доказательств – работа “на чувства, а не на разум” по всё тем же геббельсовским правилам: чем чудовищнее ложь, тем охотнее в неё верят».
Ведущий «Беларусь 1» Максим Угляница в «Главном эфире» 1 ноября.
«Но бомбануло больше в интернете. Змагарским знатокам сразу же объяснили, что кроме меня никто это сделать не мог. Спасибо, конечно, но только главное доказательство хромает – “оператор был готов к съёмке”. Так вот, с десяток секунд эта штука летела, издавая характерный звук. А то, что на СТВ работают крутые профессиональные операторы, – это все знают. Но если люди готовы поверить в презерватив на дубинке, журналиста госканала, разбрасывающего бомбы, и групповые изнасилования женщин и мужчин в изоляторе, то они действительно невероятные».
Журналист СТВ Григорий Азарёнок о взрыве на Логойском тракте в материале 2 ноября.
О протестующих беларусах
«В толпе все те же лица – молодёжь, прыщавые подростки и анархисты с радикально настроенными молодчиками. Да и тон общения с правоохранителями всё тот же “невероятный”. Захлёбываясь собственной истерией и бранясь, они кричат о мирном марше, но мирно вести себя так и не научились».
«На призывы сотрудников ГАИ не выходить на проезжую часть отморозки буквально бросались на патрульные авто».
«В субботу была попытка провести и женский марш, утяжелив его людьми с ограниченными возможностями. Однако ничего невероятного не произошло. Картинка оказалась откровенно блеклой. Баба Яга, Ведьма, где-то в толпе затерялась и старуха Шапокляк. Кто-то был в масках нечисти, а кому-то она вовсе не понадобилась для создания неприглядного вида… Впрочем, главной чертой Хэллоуина в бело-красном стиле стала скука смертная. Это настроение затмило собой всё остальное. Придать жизни или хотя бы извращённой пикантности не смогли даже ряженые в садомазо-атрибутику».
Корреспондент «Беларусь 1» Александр Хоровец в «Главном эфире» 1 ноября про марши в этот день и 31 октября.
«Поражает и степень цинизма субботних дефиле. В первые ряды дамского протеста буквально проталкивают людей на колясках и с палочками. Прикрывать остатки массовости здесь, видимо, принято вот так – без всякой морали».
Журналист СТВ Ксения Худолей о субботнем марше в сюжете 31 октября.
«Диверсии на путях и дорогах, поджоги, нападения на гражданских и стрельба по правоохранителям. Это сценарий экстремистского реалити для Беларуси от западных авторов. Революционное шоу с радикалами и рецидивистами в главных ролях задумано было снимать в наших городах, чтобы показать заказчикам и в экстремистских Telegram-каналах. А потом – продлить как минимум на второй сезон. Или вовсе – сделать сериал на десятилетия. Как в других странах. Но чтобы заманить зрителей, беларусов, на премьеру, то есть на улицы, решено было написать на афише слова “протест”, “перемены” и “мирный”. Но это обман и притворство, фейк. Всё, чтобы прикрыть агрессию, которую будут творить псевдогерои. И для которых слово “мирный” – индульгенция на терроризм».
Журналист ОНТ в рубрике «Антифейк» 1 ноября.
«В Беларуси готовился „поджог Рейхстага“». Очередные яркие цитаты госСМИ
«Такой жёсткий посыл президента понятен. Речь идёт даже не о радикалах. Речь идёт о реинкарнации организованных преступных группировок. Им вскружил голову запах цветной революции. Но сбросить Беларусь в пучину 90-х не получится. Методики отработаны, но меценаты хаоса не учли одного: беларусской уникальности. Несмотря на то, что нас своей тенью пытаются заслонить разные центры силы, мы остаёмся независимыми. Сотрудничать и дружить – да, попадать в вассальную зависимость – нет».
Журналист СТВ Евгений Пустовой о словах Лукашенко, что «с сегодняшнего дня мы в плен никого не берём», в материале 30 октября.
«Нищета – вот, по сути, синоним любой забастовки. (…) Останавливаются предприятия – закономерно, что и деньги зарабатывать просто негде. Как итог – безработица. Насколько тотальная, зачастую не берутся прогнозировать даже экономисты».
«Поддаться призывам к забастовке равнозначно разрушению. Разрушению дома, в котором живём. И не жаль ведь собственных трудов. Строим ведь тоже сами».
Корреспондент ОНТ Влада Карницкая в программе «Контуры» 1 ноября.
Про беларусскую историю и культуру
«Те, кто против всего созданного в Беларуси, любят носить на себе Погоню. Это историческая, культурная ценность. Вот вам пример разумного сохранения “беларускасці”. Так вот, вершник как раз олицетворяет не смутьянов с камнями, заточками и коктейлями Молотова. Вершник – символ воина, который стоит на страже интересов государства. Сейчас это ОМОН, СОБР, “Алмаз”, люди группы “А”, бойцы внутренних войск и наша армия. Кстати, военные элитой общества стали ещё в годы, о которых вы, змагары, так грезите. Немецким словом “шляхта” называли тех, кто верой и правдой служил дворцу. Беларусы в погонах служат государству и народу».
Журналист СТВ Евгений Пустовой в рубрике «Политика без галстуков и купюр» 31 октября.
«БЧБ-зомби испытывают презрение к культуре». Новые яркие цитаты госСМИ
«XX век – век расцвета беларусской культуры. Вчерашние неграмотные крестьяне становились писателями, поэтами, художниками, учёными, инженерами, космонавтами. Открылись сотни ВУЗов, театров, Академия наук, институты. И на вопрос “А хто там ізде?” слово “беларусы” звучало с гордостью. А наши змагары-националисты отвергают своё прошлое. Плюют в него. Топчут его ногами. Отрицают. Они ненавидят его. Слова “совок”, “колхоз” для них оскорбительные, это символ отсталого, жалкого, тупого. В отличие от них – якобы стильных и прогрессивных… Ваш змагарский прогресс – это отсталая архаика, колониализм, низкопоклонство, комплекс индейца перед белым западным человеком, это отсталость и невежество».
«Наши змагары ненавидят президента за то, что его волей и при поддержке народа русский язык стал одним из государственных. Но ведь это наш язык. И Пушкин – наш писатель. Чехов, Достоевский, Толстой, Шолохов – это наши гении. А ваша Наталья Арсеньева – жена полицая и коллаборациониста. Ваша – старая конъюнктурщица, жалкая злобная плагиаторша Алексиевич. Жадные до грантов, поездок, попоек, лизоблюдства и внимания честолюбивые беллетристы. У вас нет ничего своего, кроме магазина дешёвых и безвкусных сувениров».
Журналист СТВ Григорий Азарёнок в рубрике «Тайные пружины политики – 2020» 31 октября.
Про действия власти
«Власть должна быть более открытой, более понятной, более активной, более инициативной. И это уже само по себе будет на общество влиять. И когда власть чётко определит последовательность своих шагов, её оппоненты вынуждены будут предъявлять и какой-то свой план. Шаги будут идти навстречу друг другу. За один месяц, за два месяца этот раскол мы, к сожалению, не преодолеем».
Декан факультета философии и социальных наук БГУ Вадим Гигин о напряжении в беларусском обществе в передаче «ОбъективНО» на ОНТ 4 ноября.
«К сожалению, тот процесс по запуску диалоговых площадок, который начали действующие власти, провалился. Поскольку это превратилось, в определённом смысле, в монологовую площадку по агитации за советскую власть, грубо говоря. Поскольку подбирались люди достаточно лояльные: студенческий актив, представители каких-то трудовых коллективов. Но всё это превращалось в какую-то агитацию, пропаганду действующей власти вместо того, чтобы наладить действительно диалог – диалог с людьми несогласными. Потому что главное – услышать альтернативное мнение. Главное – объяснить свою позицию обеим сторонам».
Политолог Денис Буконкин в передаче «ОбъективНО» на ОНТ 4 ноября.
О протестах в Польше
«По моим данным, польские эксперты говорят, почему в Беларуси стали снижаться протесты? А то спецподразделение “Чёрный паук”, которое в Быдгоще сидело, оно сейчас занято польскими протестами. Оно переориентировало свою работу в информационно-психологическом плане, в плане этих спецопераций нагнетания напряжённой ситуации, и работает по своей собственной стране».
Политолог Алексей Дзермант в передаче «ОбъективНО» на ОНТ 4 ноября.
«Польские власти заигрались в геополитику, слишком увлеклись внешней повесткой и напрочь упустили ситуацию у себя под носом. Ведь польский ”бабий бунт” – это не просто выгулять наряды на улицах, как в Беларуси. Это серьёзная проблема. Когда лишают права выбора. Теперь польки кричат: “Моё тело – моё дело”. Их тело – дело партии. Но правящей партии до этого дела нет».
Журналистка ОНТ Наталья Тарасюк в рубрике «Будет дополнено» 2 ноября.
«Польские женщины посмотрели и вышли бороться так, как их учил тот же Моравецкий, Дуда и вся политическая элита Польши. И тут вдруг политическая элита Польши смотрит на эти акции и говорит: восемь лет тюрьмы каждому. Я представляю, как ваши беларусские прокуроры теперь сидят и, вот так широко раскрыв глаза, спрашивают: а что, так можно было? Оказывается, вот как нужно в настоящих европейских демократиях относиться к мирным протестующим».
Российский политолог Владимир Корнилов в сюжете ОНТ 2 ноября.
«То, что происходит в Польше, – это прилетел беларусский бумеранг, который Варшава запускала, чтобы дестабилизировать и обрушить Республику Беларусь. Сегодня мы видим, что все технологии, которые использовались в Минске, их используют активно и в Варшаве. Своя Тихановская, свои сторонники, даже флаги практически одни и те же. Это показатель серьёзности того, что если ты посеешь ветер, ты пожнёшь бурю. Поэтому, посеяв ветер в Беларуси, Польша сегодня пожинает колоссальную бурю у себя».
Российский военный эксперт, главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко 4 ноября в интервью телеканалу «Беларусь 1».
«В мире сейчас вообще мало справедливости, но, мне кажется, справедливо то, что Польша в виде бумеранга получает обратно то, что они пытаются забросить в чужой огород. Отдельные польские руководители, партии, движения возомнили, что у них есть какая-то миссия быть смотрящим от имени и по поручению Вашингтона или ещё кого-то. Смотреть за соседями своими, указывать им. Но почему-то это вот у них издавна повелось».
Главный редактор «Сельской газеты» Сергей Михович 30 октября в передаче «Клуб редакторов» на «Беларусь 1».
Про выборы президента в США
«Так или иначе, американцы – нация азартная. А конфликт идеологии подходов, помноженный на этот самый спортивный азарт и финансы, – это заряд огромной взрывной мощи, который способен разнести вдребезги даже не страну – всю планету. Осколки от этих американских гонок могут лететь ещё долго».
Журналист «Беларусь 1» Сергей Гусаченко в передаче «Понятная политика» 2 ноября.
«Вы хотели протестов, бессмысленных и беспощадных? Вот они, пожалуйста. Вы хотели фальсификаций и массового досрочного голосования – порядка 50–60% от вообще голосующих, как правило, на выборах? Вот вам, пожалуйста. Вы хотели обливания грязью кандидатами друг друга и десакрализации института президентства? Вот вам, пожалуйста. То есть Америка сейчас болеет всеми теми болезнями, которыми пыталась заразить другие страны с целью их подчинения».
Генеральный директор российского Центра политической информации Алексей Мухин в «Главном эфире» 8 ноября.
«Наркоз радикальных инъекций». Самые яркие цитаты госСМИ
«Голосующие мертвецы, потерянные бюллетени, по 125% голосов из 100, фальсификации, карусели и жёсткая цензура в СМИ и социальных сетях – это не реалити-шоу “Кто хочет стать президентом?”, это выборы в США. Это демократия по-американски».
«Кульминация – чудо-скачок рейтинга голосов за Байдена. Но не волшебной палочкой выгоняли с участков наблюдателей, и закрывали процесс подсчета голосов не заклинаниями, а шторами и картоном… И около 300 тысяч почтовых бюллетеней вряд ли украли сказочные гномы».
«Но чем бы ни закончилась эта битва за Белый дом, вопрос – как после этого с лужайки Белого дома будут отбеливать репутацию в глазах мирового сообщества? И при этом рассказывать всему миру об эталоне демократии?»
Журналист «Беларусь 1» Мария Петрашко в «Главном эфире» 8 ноября.
Media IQ