«За границей эту женщину уже не воспринимают всерьёз». БТ нашёл в статье Der Spiegel о Тихановской то, чего там нет

«Беларусь 1» сослался на якобы дискредитирующий Тихановскую материал Der Spiegel о её поездке в США. В доказательство телеканал привёл слова, которых нет в публикации немецкого журнала, и процитировал негативные комментарии под текстом, к тому же отредактированные – без упоминаний Лукашенко и Путина.

Поделиться:

– За границей эту женщину уже не воспринимают всерьёз – пишет титульное немецкое издание Der Spiegel. Речь идёт о визите беглой домохозяйки Тихановской в США, – сообщила ведущая «Беларусь 1» в новостном выпуске 21 июля. – От себя добавим: дешевле было бы спонсорам провала беларусского переворота возить по заграницам картонную фигуру этой псевдопрезидентши.

Телеканал показал скриншот размещённой 19 июля на сайте Der Spiegel статьи с заголовком «Тихановская призывает США к дальнейшему давлению на Беларусь».

Фото: скриншот с сайта tvr.by

– Лидер беларусской оппозиции Светлана Тихановская продолжает попытки победить режим Лукашенко из изгнания. Во время своего визита в Вашингтон она обратилась за помощью к госсекретарю США [Энтони] Блинкену, – говорится в материале Der Spiegel.

Там же немецкое издание рассказало, что Тихановская призвала США поддержать демократическое движение в Беларуси и заявила: срочно нужна помощь политзаключенным и их семьям, гражданскому обществу, частному сектору и независимым СМИ. По словам Der Spiegel, США должны будут дать России сигнал о том, что договоренности с Александром Лукашенко, которого Путин поддерживает, в том числе кредитами, недействительны. Der Spiegel уточнил, что «Тихановская заявила о победе на президентских выборах почти год назад».

Далее журнал отметил, что «беларусские власти уже несколько дней принимают меры против независимых СМИ» (в частности, признают отдельные Telegram-каналы экстремистскими), которые Тихановская осуждает. Der Spiegel добавил, что Тихановская рассказывает о поездке в США в «Дневнике президента» на YouTube, готовится провести переговоры в штаб-квартире американского правительства, но что планов встретиться с Байденом в настоящее время нет.

В заметке Der Spiegel нет и намёка на то, что за границей Тихановкую уже не воспринимают всерьёз, как утверждал «Беларусь 1». При этом зрители телеканала так и не узнали, о чём в действительности написало «титульное немецкое издание», потому что «Беларусь 1» процитировал не Der Spiegel, а некоторых его читателей.

Мировые СМИ её (Светланы Тихановской. – Media IQ) американский визит особым вниманием не удостоили, – заверила ведущая телеканала в том же сюжете. – Но вот небольшая заметка в Der Spiegel о поездке просительницы демократии, а точнее – санкций, вызвала шквал возмущенных комментариев читателей. Приведём лишь некоторые из них. 

«Беларусь 1» озвучил три комментария, оставленных под упомянутой статьёй немецкого журнала. Авторы этих трёх отзывов критикуют действия Тихановской. Телеканал не только проигнорировал сообщения в поддержку Тихановской, которые можно найти под публикацией Der Spiegel, но ещё и «подправил» при переводе два из трёх выбранных негативных.

Так, в комментарии человека с ником Thomas-cDOdMYPZg телеканал убрал выражение «Лукашенко точно не образцовый лидер» перед словами о беларусах, которые «сами должны во всём разобраться».

«Беларусь 1» заявил, что резолюция по Беларуси «не получила поддержки сессии Совета ООН по правам человека». Но это не так

Фото: скриншот с сайта tvr.by

Скриншот комментария под публикацией Der Spiegel. Красным подчёркнуто то, что не перевёл «Беларусь 1»

В сообщении другого пользователя с ником Alex-S3pSXONGR «Беларусь 1» изменил фразу про то, что Путин и беларусы скажут решительное «нет» проамериканскому правительству. В переводе БТ получилось, что «нет» скажут одни беларусы, без Путина. Следующее затем в оригинале предложение «Луке всё равно больше нечего сказать» телеканал и вовсе удалил.

Фото: скриншот с сайта tvr.by

Скриншот комментария под публикацией Der Spiegel. Красным подчёркнуто то, что не перевёл «Беларусь 1»

Это не все манипуляции в сюжете беларусского госканала. Вернёмся к утверждению о том, что мировые СМИ американский визит Тихановской «особым вниманием не удостоили». Это не так. На момент выхода рассмотренного сюжета «Беларусь 1», о поездке Тихановской в США написали международное информагентство ReutersРусская служба Би-би-си, американская газета The Washington Post. Кроме того, Тихановская дала интервью крупным американским медиа The National Interest«Голос Америки»PBS, CNN (раздватри), NPR.

Хорошо
Смешно
Грустно
Злюсь
Кошмар
Поделиться:

Смотрите также

Американские промежуточные выборы дали беларусским пропагандистам повод для домыслов, что республиканцы потеснят демократов и оставят Украину без поддержки США.

Аналитика и обзоры

Мнения

Мониторинг СМИ

Тренды

Всячина

Видео

Тесты