«В США продолжают издеваться над демократией»: БТ выдало фейк о фальсификации на американских выборах

25 сентября «Беларусь 1» рассказал, что в одном из округов Аризоны выявили фальсификацию на прошлогодних выборах президента США. Но за день до новости на БТ крупные мировые СМИ опровергли эту информацию.

Поделиться:

О какой проверке идёт речь?

Как заявил «Беларусь 1», Сенат штата Аризона решил убедиться в честности результатов на последних президентских выборах в США. В итоге проверили больше двух миллионов бюллетеней для голосования и якобы обнаружили более 17 тысяч дублей.

– Количество обнаруженных дубликатов в полтора раза больше, чем разница между Байденом и Трампом, – сообщил телеканал. – Получается, что победитель президентских выборов в Аризоне неизвестен. Интересно, что на это скажут в Белом доме?

В крупнейшем округе Аризоны Марикопа действительно провели аудит результатов американских выборов-2020. Его заказали республиканцы в Сенате штата под давлением сторонников Дональда Трампа, которые после его проигрыша заявили о массовых фальсификациях на выборах. Для проверки республиканцы наняли фирму Cyber ​​Ninjas, не имеющую опыта аудита выборов. Исследование стоимостью более 5,7 млн долларов профинансировали сторонники Трампа.

24 сентября сенаторы Аризоны представили обзор Cyber ​​Ninjas. Он не только подтвердил победу Джо Байдена в округе, но и выявил у него на 360 голосов больше, чем у Трампа. Это видно на кадрах с презентации обзора, которые показал «Беларусь 1». В приведённой таблице отмечена разница между официальными данными подсчёта голосов округа Марикопа (указаны в строке Official Maricopa County Canvass) и данными аудита (в строке Maricopa County Forensic Audit). У Байдена на 99 голосов больше, а у Трампа – на 261 меньше.

Фото: скриншот с сайта tvr.by

То есть победитель на президентских выборах в Аризоне остался тем же, вопреки заявлению «Беларусь 1».

Результаты выборов сфальсифицировали?

Беларусский телеканал умолчал ещё об одном важном факте – авторы обзора не смогли доказать, что выборы в Марикопе были сфальсифицированы.

24 сентября об этом написали такие авторитетные англоязычные СМИ, как The New York TimesUSA TodayThe Guardian и Reuters.

По словам медиа, авторы обзора представили только неподтверждённые гипотезы о возможных нарушениях. Среди них – версии о том, что могли посчитать дубликаты бюллетеней, что подписи на конвертах для голосования были подозрительными, 23 344 отправленных по почте бюллетеня могли получить с неправильных адресов и 10 342 избирателя могли проголосовать в нескольких округах.

Отдел выборов Марикопы опроверг обвинения в фальсификации на своём официальном сайте и в Twitter. В том числе – утверждение, что при подсчёте голосов якобы учитывались дубли бюллетеней. Именно его «Беларусь 1» привёл как доказательство фальсификации.

В отделе выборов Марикопы объяснили, что дубликат делают, когда получают бюллетень с сомнительной подписью или пустой конверт. Это нужно, чтобы связаться с избирателями и позволить им проголосовать корректно. То есть дублирование бюллетеней не означает дублирование голосов – считают один голос от одного избирателя. Ещё в прошлом году Верховный суд Аризоны изучил 1626 дублированных бюллетеней, отобранных в произвольном порядке из 27000, и не нашёл нарушений.

Народ возмутился?

В том же сюжете БТ убеждало зрителей, что у Капитолия штата собралась толпа, якобы недовольная фальсификациями на выборах.

– Возмущённый народ уже собирается возле местного Капитолия. Обстановка накаляется, – пугал «Беларусь 1», показывая длинную очередь у здания аризонского Капитолия и двух человек в экипировке и с оружием поблизости. На видео обстановка спокойная.

«Беларусь 1» рассказал, почему Байден отменил выступления в Техасе. Но всё было не так

Фото: скриншот с сайта tvr.by

Reuters опубликовало снимок очереди у Капитолия штата. В подписи к фото отмечалось, что 24 сентября люди пришли к зданию Сената узнать «промежуточные результаты широко раскритикованной проверки выборов 2020 года в Фениксе, штат Аризона».

Фото REUTERS/Mike Blake

Беларусский телеканал манипулировал кадрами мирной очереди, пытаясь вызвать ассоциации со штурмом Капитолия в Вашингтоне.

Media IQ

Фото на главной: pixabay.com

Читайте также:

Почему американские телеканалы прервали трансляцию речи Трампа. И при чём тут этика и цензура

«Беларусь 1» заявил, что Time признал существование в США «потаённого государства». Но Time этого не делал

Хорошо
Смешно
Грустно
Злюсь
Кошмар
Поделиться:

Смотрите также

В любом обществе есть те, кто за перемены, и те, кто категорически против. Такое разделение беларусы чувствуют сейчас особенно остро. Когда медиа пытаются угодить и тем, и другим, они рискуют погнаться за двумя зайцами.

Аналитика и обзоры

Мнения

Мониторинг СМИ

Тренды

Всячина

Видео

Тесты