Байдена высмеяли, Зеленского запретили. Как СМИ разных стран рассказали о выступлениях президентов

Президент США Джо Байден выступил 26 марта в Варшаве с речью о войне в Украине. Днём позже, 27 марта, в СМИ появилось интервью президента Украины Владимира Зеленского — первое для российских СМИ с начала войны. Как освещали эти выступления медиа разных стран?

Поделиться:

Речь Байдена в Варшаве

Беларусь

Все негосударственные СМИ, входящие в мониторинг Media IQ, рассказали о речи Байдена. Например, Z*rkalo.io кратко цитировало речь, рассказало о встрече Байдена с беларусской оппозицией и общении с Тихановской, в частности, привело комментарии Белого дома и Кремля.

Отличился «Спутник Беларусь» (принадлежит МИА «Россия сегодня»). Издание сместило акцент с речи на пророссийские комментарии к ней. Цитировало представителя МИД РФ Марию Захарову, раскритиковавшую «эмоциональность» американского президента, президента Франции Эммануэля Макрона, пожурившего лексику Байдена в адрес Путина, и опубликовало колонку политолога, члена Высшего совета партии «Единая Россия» Вероники Крашенинниковой, которая определила целью США «смену режима» в России и призвала выстоять.

Государственное издание «СБ. Беларусь сегодня» посвятило речи Байдена 12 публикаций, и все — дискредитирующие. Из них девять — перепечатки «РИА Новости», где Байдена уличают в шпаргалке, а также критикуют генсек ООН, экс-глава МИД Польши, простые французы и Макрон, научный сотрудник Китайской академии социальных наук, колумнист британской газеты The Guardian и Кремль. Самостоятельно авторы «СБ. Беларусь» нашли критические цитаты для двух публикаций: от «стыдящихся» простых американцев и отставного американского полковника Макгрегора. Авторскую колонку написал Вадим Гигин (председатель правления Беларусского общества «Знание»), в которой высмеял «немощь» политика и отметил, что «оговорки Байдена — вовсе не признак старческого слабоумия», а отражение подлинных настроений в Вашингтоне, где «полны ярости из-за неудач». Издание также сместило акцент на негативные комментарии, не цитируя речь целиком.

Сместили акцент и в вечерних новостях на ОНТ: высмеяли оговорку Байдена и назвали «сонным Джо», не обращая внимание на суть речи. В авторской рубрике «Антифейк» рассказали подробнее, но уже с высмеиванием и дискредитацией. Цитировали критику из газеты The Wall Street Journal, критиковали в ток-шоу.

В эфирах гостелеканалов СТВ и «Беларусь 1» выступление Байдена проигнорировали.

Фото с сайта dw.com

Украина

Украинские СМИ активно освещали выступление Байдена. Например, общественный телеканал «UA: Перший» на своём сайте цитировал речь и выпустил несколько новостных заметок с цитатами. Также телеканал привёл комментарий Белого дома, что Байден «не призывал к смене режима в РФ», комментарий главы МИД Украины о встрече с Байденом, а также ответ Кремля на слова президента США, что в «России нет олигархов». Также цитировали предположение мэра Львова, что ракетный удар по городу был приветом Байдену от России.

Коммерческое издание «Украинская правда» коротко рассказало о речи Байдена, приведя цитаты и ссылку на полное выступление. Привело заявления Белого дома и самого Байдена, что слова «не может оставаться у власти» в адрес Путина не означают призыва к смене режима, цитировало и Кремль, что «не Байдену это решать». Опубликовало призывы главы МИД и президента Франции к диалогу с Путиным.

Россия

Признанная иноагентом Meduza кратко пересказала речь, а также цитировала высказывание про «мясника» и комментарий Кремля об отсутствии в России олигархов.

Частные издания «РБК», «Известия» и «Коммерсантъ» также полноценно осветили тему.

«Новая газета» рассказала о выступлении Байдена только заметкой в дайджесте новостей о войне, подловив на ошибке в оценке курса доллара к рублю.

Журнал Forbes.ru привёл несколько цитат Байдена сразу с комментарием Кремля.

«Первый канал» посвятил несколько пропагандистских сюжетов заявлениям Байдена, в которых его дискредитировали с помощью высмеивания, оценочных высказываний и других манипуляций. Выступление в «столице европейской русофобии» оценили негативно («ждали послания свободному миру — получилось как всегда») и дополнили прогнозом «скоро всей вашей Америке — кирдык». Байдена подловили на ошибке в курсе доллара к рублю и предположили, что на него дурно повлияла съеденная пицца, которая «увела мысли хозяина Белого дома куда-то не туда».

Интервью Зеленского российским СМИ

Россия

«Роскомнадзор» «предупредил российские СМИ о необходимости отказаться от публикации данного интервью» и начал проверку взявших его медиа.

С Зеленским беседовали: Иван Колпаков, редактор Meduza; Владимир Соловьёв, корреспондент московской газеты «Коммерсантъ»; независимый российский журналист Михаил Зыгарь, бежавший в Берлин после начала войны; Тихон Дзядко, редактор временно закрытого телеканала «Дождь», который уехал из России в Грузию. Из упомянутых СМИ — интервью опубликовала «Медуза», также видео вышло на ютьюб-канале Тихона Дзядко и Екатерины Котрикадзе и ютьюб-канале Михаила Зыгаря.

«Коммерсантъ» не опубликовал, но упомянул в авторской колонке с упрёком в чрезмерном оптимизме: «Как настроены в Киеве, можно понять по недавнему интервью президента Владимира Зеленского российским журналистам. Оно пронизано уверенностью в будущей украинской победе, которая обязательно придёт, стоит только потерпеть. В таком же духе выстроены сегодня все сюжеты на местном телевидении, почти все заявления официальных лиц».

«Новая газета» тоже не опубликовала интервью, но дала новость о запрете и комментарий Кремля, что он «не боится» интервью Зеленского, просто его нужно проверить на соответствие законам.

Беларусь

Все негосударственные СМИ, входящие в мониторинг Media IQ, цитировали или пересказали интервью Зеленского, как правило сопровождая его отдельными публикациями в виде комментариев, интервью и дискуссий. Например, Z*rkalo.io кратко пересказало, «Белс*т TV» собрал несколько основных цитат, «Р*дыё Св*бода» разместило видео.

Снова отличился «Спутник Беларусь», который принадлежит МИА «Россия сегодня» и, вероятно, поэтому воздержался от цитирования. При этом опубликовал новость, что Роскомнадзор начал проверку взявших интервью. Так издание сместило акцент и увело внимание от факта интервью и факта его запрета — к факту наказания.

В эфирах гостелеканалов СТВ, ОНТ и «Беларусь 1» интервью проигнорировали. А в издании «СБ. Беларусь сегодня» один раз вскользь упомянули в статье, дискредитировав президента Украины: «Зеленский и его окружение продолжают штамповать смонтированные наспех и снятые заранее видеоролики, раздавать интервью западным и ряду оппозиционных российских СМИ. И в видео, и в интервью господин Зеленский говорит о некоем мире, в котором Украина “побеждает всех своих врагов”, что, к слову, не имеет ничего общего с происходящим».

Англоязычные онлайн-медиа

Мировые СМИ достаточно активно цитировали интервью Зеленского.

Международное агентство Reuters не посвятило отдельной публикации самому интервью, но дало короткую новость о запрете, упомянуло в статье, а также использовало фото Зеленского, дающего это интервью, для иллюстрации других публикаций.

Сайт американской газеты The Washington Post опубликовал новость о запрете интервью в России, пересказав его в тексте одним абзацем, а также упомянул в сводке о войне и в новости о закрытии «Новой газеты». Газета The New York Times рассказала об интервью и его запрете в одном тексте.

Британская газета The Guardian посвятила этому интервью статью, в которой проанализировала его и пересказала в четырёх абзацах. Также издание цитировало отдельные заявления Зеленского и упоминало интервью в онлайн-сводках. Газета The Independent пересказала интервью и дала новость о запрете. Телеканал Sky News пересказал в короткой новости.

Появилось пересказанное интервью и новость о его запрете и на Euronews.

Обе крупнейшие австралийские медиакомпании ABC и SBS, финансируемые государством, пересказали интервью.

«Аль-Джазира», международная телекомпания со штаб-квартирой в Катаре, также пересказала интервью в англоязычной версии.

Крупнейшее турецкое информационное агентство «Анадолу» в русскоязычной версии цитировало заявления Зеленского и дало новость о запрете интервью в России, а в англоязычной — только новость о запрете.

Хорошо
Смешно
Грустно
Злюсь
Кошмар
Поделиться:

Смотрите также

Американские промежуточные выборы дали беларусским пропагандистам повод для домыслов, что республиканцы потеснят демократов и оставят Украину без поддержки США.

Аналитика и обзоры

Мнения

Мониторинг СМИ

Тренды

Всячина

Видео

Тесты