«Уверенные шаги власти в противостоянии протестам». «Беларусь 1» озвучил «откровения» американского издания о беларусской ситуации

Телеканал процитировал статью The National Interest о том, что «усилия коллективного Запада не привели к смене режима в Минске». «Беларусь 1» не уточнил, какую позицию занимает медиа. И опустил важные моменты из публикации, например, высказывания об односторонней зависимости Лукашенко от Москвы.

Поделиться:

Статья «Почему стратегия Америки в отношении Беларуси дала обратный эффект» появилась на сайте The National Interest 20 ноября. На следующий день «Беларусь 1» репостнул в свой Telegram-канал комментарий к публикации американского медиа за авторством анонимного канала «Жёлтые сливы».

На «Беларусь 1» материал The National Interest разобрали в программе «Главной эфир» 22 ноября.

О чём сказал телеканал со ссылкой на The National Interest:

·        «Они (авторы The National Interest. – Media IQ), не стесняясь, заявляют, что попытки государственного переворота в Беларуси – не что иное, как проявление геополитических интересов мировых держав»;

·        «Опыт Беларуси – последний и, к слову, самый неудачный из всех цветных революций, начиная от Сирии и заканчивая Кыргызстаном –  констатирует издание и задаётся вопросом, почему стратегия Америки в отношении Беларуси дала обратный эффект? И это уже прямое признание: значит, был план и была цель»;

·        «Авторы считают, что в силу геополитических интересов США Вашингтону следует возобновить дипломатические отношения с Минском»;

·        «А также признают, что Лукашенко одержал победу над оппозиционным кандидатом, набрав 80 %»;

·        «Издание также отмечает уверенные шаги власти в противостоянии протестам».

В качестве доказательства «Беларусь 1» перевёл отдельные цитаты из публикации The National Interest. При этом дал их без контекста, а некоторые слова просто вырезал.

Фото: скриншот с сайта tvr.by

Вот что не попало в сюжет

«Беларусь 1»:

·        «резко критикуемый беларусами» (в оригинале – Belarusia’s beleaguered) в отношении Александра Лукашенко. В сюжете слово beleaguered («резко критикуемый») закрыли плашкой с названием издания;

·        слово «сельская» (rural) в фразе про «собственную базу поддержки» Лукашенко. По словам издания, её мобилизация помогла сорвать «цветную революцию» в Беларуси;

·        слова о том, что «совместные усилия коллективного Запада» по смене режима в Минске «ещё больше изолировали Беларусь от европейских институтов и доставили сопротивляющегося Лукашенко прямо в геополитические объятия Москвы». В сюжете это предложение убрали из середины цитаты;

·        «Налаживание отношений с таким ключевым российским партнёром, как Минск, может оказаться источником рычагов воздействия на будущие переговоры с Кремлём»;

·        «Тысячи белорусов вышли на марши протеста на фоне широко распространённых обвинений в фальсификации, а широкий круг западных государств отказался признать легитимность выборов» и «западный мир согласился с тем, что Лукашенко должен быть наказан за нарушение демократии и прав человека»;

·        заявление Госдепартамента США о том, что Соединённые Штаты не могут считать Лукашенко законно избранным лидером Беларуси;

·        «Как и ожидалось, Лукашенко был вынужден отказаться от своей давней “многовекторной политики” налаживания отношений с Западом в качестве противовеса его односторонней зависимости от Москвы». По мнению The National Interest, после выборов Лукашенко «неохотно удвоил свои обязательства перед Россией», когда взял у Кремля кредит в 1,5 млрд долларов и даже возобновил «давно прекращённые переговоры об объединении России и Беларуси». Как утверждает издание, Лукашенко сделал это, чтобы «компенсировать экономические трудности, связанные с продолжающимися западными санкциями и забастовками рабочих».

«Люди работают и ждут перемен». Делигитимация беларусской власти в российских СМИ

Какую позицию занимает The National Interest?

«Беларусь 1» ничего не рассказал зрителям о том, что собой представляет The National Interest как СМИ и каких взглядов придерживается.

The National Interest – американский консервативный журнал о международной политике, издаётся «Центром национальных интересов» с 1985 года. Издателем и главным исполнительным директором журнала является американский политолог Дмитрий Саймс. Он специализируется на России, в 1999 издал книгу «После краха: Россия ищет своё место в качестве великой державы» (After the collapse: Russia seeks its place as a great power).

Саймс не только издаёт The National Interest в Америке, но и с 2018 года работает на российском «Первом канале» ведущим общественно-политического ток-шоу «Большая игра».

Любопытно, что в сюжете «Беларусь 1» есть фраза «Ведь все факты (вмешательства в дела Беларуси. – Media IQ) уже даже не скрываются участниками большой игры».

Фото: скриншот с сайта 1tv.ru

Есть и другие события, которые указывают на связь The National Interest с Россией.

Так, в июне 2015 года Мария Бутина писала в The National Interest, что для улучшения российско-американских отношений победить на президентских выборах-2016 в США должен кандидат от республиканской партии. А в конце 2018 Бутина признала себя виновной в сговоре с высокопоставленным российским чиновником с целью проникновения в консервативное движение США.

В 2019 году профессор Военно-морского колледжа Ньюпорта в США Лайл Голстайн объяснил в статье The National Interest, почему американский эстеблишмент должен пересмотреть свои взгляды по поводу вхождения Крыма в состав России.

Media IQ

Хорошо
Смешно
Грустно
Злюсь
Кошмар
Поделиться:

Смотрите также

Американские промежуточные выборы дали беларусским пропагандистам повод для домыслов, что республиканцы потеснят демократов и оставят Украину без поддержки США.

Аналитика и обзоры

Мнения

Мониторинг СМИ

Тренды

Всячина

Видео

Тесты