Аналитика и обзоры Мнения Мониторинг СМИ Тренды Всячина Видео Тесты Тэги
facebook Lviv Media Forum nizkiz Азаренок балючыя пытанні беларусские СМИ Би-2 Борис Надеждин будущее Владимир Путин ВНС война в Украине выборы в КС выборы в России гендер деконструкция диаспора дискриминация доносы закон Израиль инфографика Иран исследования история манипуляции как не поддаться пропаганде Киберпартизаны кино Китай КНДР конспект конспирология Координационный Совет лгбт мова нарушение стандартов независимые медиа Новая Боровая образование политзаключенные Польша права человека приемы пропаганды прогнозы прокремлёвские нарративы пропаганда манипуляции пропаганда о чиновниках протесты в Грузии региональные сми рекламный рынок российские СМИ СБ Сидорская союзное государство спорт стандарты стандарты журналистики СТВ США Такер Карлсон твиты телеканалы теория пропаганды тесты Томаш Шмыдт уязвимые группы фашисты фейки ценности Чернобыль Что почитать электоральная кампания 2024

Найдите пять отличий в сюжетах госТВ о бизнес-центре Dana Holdings

Беларусские телеканалы сняли сюжеты о бизнес-центре «БК Капитал Палас», который строит Dana Holdings. Они ничем не отличаются друг от друга.

Поделиться:

Обновлено 9 января в 14:08. Видео заблокировано на Youtube из-за жалобы ОНТ о нарушении авторских прав. Media IQ уверен, что правила Youtube не нарушены и отправил запрос на разблокировку видео. 

Обновлено 14 января в 12:40. Youtube отклонил запрос о разблокировке видео. Media IQ заменил видео на картинку, в которой рассказал, что было в заблокированном видео.

В эфире телеканалов ОНТ и «Беларусь 1» вышли сюжеты о бизнес-центре «БК Капитал Палас» с разницей в один день. В них журналисты говорят о его преимуществах, топовости и современности. Причём делают это одинаково. Media IQ сравнил эти два сюжета:

На этом месте было видео-сравнение сюжетов ОНТ и «Беларусь 1». Youtube заблокировал его после жалобы ОНТ о нарушении авторского права. Запрос о разблокировке видео Youtube отклонил. Media IQ объясняет на картинке, что было в заблокированном видео.

В сюжетах используют повторяющийся видеоряд, идентичные фразы, одного и того же эксперта.

Клоны-заметки публиковали и онлайн-издания. Причём какие-то делали это на правах рекламы – «СБ. Беларусь сегодня», БелТА, «КП Беларусь», «Сильные Новости », блог Гродно s13, информационный портал Могилёва Masheka.by. А NewGrodno.by и GorodVitebsk.by просто разместили текст у себя.

Это не первый раз, когда беларусские телеканалы рекламируют проекты Dana Holdings. В комментарии «Еврорадио» маркетинговая служба ОНТ признаёт, что сюжеты о Dana Holdings – реклама. Но, со слов службы, беларусское законодательство не требует обозначать это в программах новостей. Это подтвердило и министерство антимонопольного регулирования.

Что происходит, когда шеф-редактор начинает «подыгрывать» какой-то из сторон?

Dаna Holdings – группа компаний сербских бизнесменов братьев Каричей. В Беларуси они занимаются строительными проектами, в том числе строительством комплекса «Минск-Мир» на месте бывшего аэропорта Минск-1. Решение о том, что Каричи будут заниматься этим проектом, принял Александр Лукашенко.

Фото на главной: скриншот из сюжета телеканала ОНТ

Фейк на пресс-конференции Путина. Вопрос о Беларуси «из Минска»

Хорошо
Смешно
Грустно
Злюсь
Кошмар
Поделиться:

Смотрите также

Польша стала пристанищем для многих беларусов, спасающихся от репрессий, и бегущих от войны украинцев. А ещё – главной мишенью для беларусских пропагандистов. Чтобы дискредитировать Польшу, они манипулировали историей и использовали миграционный кризис на границе Беларуси и ЕС.

Аналитика и обзоры

Мнения

Мониторинг СМИ

Тренды

Всячина

Видео

Тесты