Аналитика и обзоры Мнения Мониторинг СМИ Тренды Всячина Видео Тесты Тэги

Есть ли в журналистике место фотошопу? Американский фотограф — о визуальной грамотности

Джон Смок, независимый фотограф и экспериментатор из Нью-Йорка, рассказал в интервью проекту .Три.точки. о том, как журналистам не допустить распространения фейковых фотографий.

Поделиться:

Независимый фотограф и экспериментатор из Нью-Йорка Джон Смок поделился с Три точки. Знай, что смотришь своим опытом по визуальной медиаграмотности. Что это такое? Насколько это важно? Можно ли ввести человека в заблуждение, просто отретушировав свет на изображении? Конспект видео публикует сайт newreporter.org.

Визуальная грамотность

Визуальная грамотность — это когда люди имеют грамотный взгляд на изображение. Когда мы говорим об общей грамотности, то это когда люди могут писать и читать, или не просто писать и читать, а более грамотно. То же самое распространяется и на фотографию. Мы должны повышать уровень визуальной грамотности, люди должны задавать важнейшие вопросы, понимать изображение, которое видят, как это изображение было сделано, и как журналист, который сделал это изображение, должен освещать данное событие.

Сила изображения

По сути, интернет и мобильные телефоны представляют собой визуальную среду, а основой является фотография. Фотография — необычайно мощная сила, есть выражение «одна фотография — это тысячи слов». Фотография кросс-культурна, потому что вам нет нужды понимать другой язык, вам нет необходимости быть образованными, чтобы понимать изображение. Изображение обладает необыкновенной силой вызывать эмоции в людях, вовлекать и трансформировать их.

Работы Джона Смока были опубликованы в The New York Times Magazine, Der Spiegel, Washingtonpost.

Проблемы фотожурналистики

Две основные проблемы фотожурналистики на сегодня — это своего рода попытки визуальной манипуляции в постпродакшн и правдивость самого изображения. В реальности изображение может рассказывать аудитории о событии, которое на деле могло и не происходить. Другая распространённая ситуация — это когда не само изображение вводит в заблуждение, а текст к нему не соответствует действительности. И опять же, постпродакшн также является серьёзной проблемой в достоверности изображения. Ещё одна проблема на сегодня — всё больше и больше фотографов и даже журналистов новостных редакций используют свои мобильные телефоны. Современные мобильные телефоны стали более совершенными, но они разработаны не для профессиональных журналистов, а для обычных потребителей. А потребители хотят необоснованные цвета, инструменты, встроенные в телефон, которые меняют свет; менять скорость видео, если говорить о видео.

О вреде стереотипов

Несколько лет назад я был в Испании. И в тот момент в стране ввели закон о том, что дети цыган должны ходить в школу. Это было новшеством. Сообщество цыган находилось вне сообщества богатых испанцев. И когда дети цыган приходили в школу, испанцы не пускали в школу своих детей. Это стало большой историей. И мне казалось, что это лучшая фотография маленькой девочки-цыганки. Она сидела одна в классе, потому что испанцы не пошли в школу. Она была цыганкой, но со светлыми волосами. И тогда мой редактор сказал мне: «Ты что, не мог найти кого-нибудь более похожего на цыганку?» Я был раздражён и спросил, что он имеет в виду. Здесь сыграло его стереотипное мышление, несмотря на то, что он редактор. Он хотел видеть ту картину, которая соответствует его стереотипам.

Советы фотожурналистам

Наш основной договор с аудиторией — мы показываем то, что произошло на самом деле. Это касается того, как переданы цвета, откуда падает свет. И если аудитория не может вам доверять в мелочах, таких как передача цвета, направление света, то как ей доверять вашему материалу в целом? Я считаю, что большая проблема нынешних фотографов заключается в большой конкуренции, и идёт большое давление, чтобы создать выдающийся материал. И часто конкуренция в коммерческих торговых точках. А коммерция ограничивает журналистику. Поэтому избегайте подобного давления, манипуляций. Сейчас очень просто отфотошопить маленькую деталь, но не делайте этого. Очень просто использовать HDR или другие инструменты, меняющие цвет или яркость, не делайте этого. Если ты потребитель мобильных телефонов, установи мануал и старайся следовать ему. Или в некоторых случаях используйте приложения, которые позволят вам увеличить способности вашего телефона оспорить ваше изображение.

Советы читателям

В соцсетях мы склонны читать и фолловить единомышленников. А иногда важно, и я считаю это хорошей идеей, следите и читайте мнения и других людей, посмотрите на ситуацию с другой стороны. И, возможно, это поможет вам сформировать более полную и объективную картину.

Автор заглавной фотографии Эдуард Курса

Настоящее фото или фейк? Пройдите тест

Хорошо
Смешно
Грустно
Злюсь
Кошмар
Поделиться:

Смотрите также

Польша стала пристанищем для многих беларусов, спасающихся от репрессий, и бегущих от войны украинцев. А ещё – главной мишенью для беларусских пропагандистов. Чтобы дискредитировать Польшу, они манипулировали историей и использовали миграционный кризис на границе Беларуси и ЕС.

Аналитика и обзоры

Мнения

Мониторинг СМИ

Тренды

Всячина

Видео

Тесты