«В Беларуси готовился „поджог Рейхстага“». Очередные яркие цитаты госСМИ
В рубрике «Сказано» мы собираем самые интересные изречения журналистов и экспертов, которые появлялись в государственных медиа. В свежую подборку вошло 25 высказываний про цели «народного ультиматума», «бандитизм протестунов» и о том, что «всех найдут».
Про ультиматум Тихановской
«Глядя на то, как беларусы хоронят последние надежды на цветную революцию, у некоторых западных партнёров, которые едва утолили свой санкционный зуд, началось политическое несварение. И вылились из них идеи ультиматума и призывов к забастовке».
Журналистка «Беларусь 1» Мария Петрашко в «Главном эфире» 25 октября.
«Если не покупать наши продукты питания, то беларусы или поумирают с голоду, или у них будет изжога, потому что наши стандарты качества – это полёт в космос во времена европейского изучения прототипа двигателя внутреннего сгорания. И вместо баварских колбасок кормить нас будут постным литовским холодцом».
«Беларусам обещают, что если не ходить в школу и университет в знак протеста, то через каких-то пару дней или недель природа очистится настолько, что любого человека с беларусским паспортом будут ждать лучшие вакансии Европы. Это ложь. Если не ходить в школу и университет, вырастешь глупым, а, возможно, и тупым».
«Ультиматум – это экономическая экспансия Запада, цель которой – развалить беларусскую экономику. Диктаторская она или демократическая – совершенно нет разницы. Потому что когда экономика будет развалена, Европа протянет “руку помощи”».
Журналист ОНТ Игорь Тур про «западный ультиматум» в рубрике «Антифейк» программы «Контуры» 25 октября.
«Лояльность, кстати, власти беларусской по отношению к оппозиционерам, она потрясающая. И готовность взаимодействовать тоже потрясающая. Поэтому и возникли эти идеи разного рода ультиматумов. Очевидно, что не получилось с кондачка захватить власть, изменить политический вектор Беларуси. И теперь предлагаются всё новые и новые понятия, происходят попытки перехвата управления на разных участках».
«И что мы видим в ультиматуме Тихановской? Вторым пунктом она говорит о необходимости прекращения насилия – так это же прямое обращение к её коллегам, потому что формирует силовую повестку именно оппозиция на улицах. Если мы посмотрим все кадры, которые есть: силовые структуры стараются до последнего не реагировать на выпады. Но когда уже применяется силовая агрессия в отношении представителей правоохранительных органов, они отвечают. То есть они не провоцируют жестокость, они отвечают на неё. И вот это мы видим в ультиматуме. Опять же, изменение понятийного аппарата, так скажем, перескок с реальных действий на другие действия».
«Это есть некая попытка оживить протест, заставить людей снова в значительной массе выйти на улицы. Но при этом ожидается провокация очевидная. Они всё ближе и ближе подходят к необходимости вывода людей на уровень очень большой агрессии и, соответственно, им нужны жертвы. Вот эта вот попытка ужесточения протеста, которая может привести к жертвам, – это и есть следующий шаг оппозиции, которой необходима сакральная жертва для того, чтобы раскручивать вот этот протестный потенциал».
Доктор политических наук, профессор МГИМО Елена Пономарёва в интервью программе «Неделя» СТВ 25 октября.
«Мистическая жажда крови». Очередные яркие цитаты госСМИ
Про «агрессию» протестующих
«Дальше будет, я бы сказал, дёшево и сердито, потому что если у вас нет ресурса, чтобы собрать семь, восемь, девять тысяч человек и бросить их на ОМОН, то вы будете делать партизанскую тактику: какие-то точечные поджоги, точечный вандализм, точечные угрозы, какая-то мирная активность во дворах и так далее. И вот это всё, в принципе, может действовать достаточно длительный отрезок времени».
Политолог Андрей Лазуткин в рубрике «Тайные пружины политики – 2020» 24 октября.
«В итоге со всей страны в столицу приехали около 10–12 тысяч тех, кто собрался забрать власть, но не ответственность. Получилось не очень… Не очень, видимо, и хотелось её – власть – забирать. Началось всё на Немиге достаточно вяло. Протестуны похлопали себе “какие они молодцы, что сумели собраться” и пошли в светлое будущее, то есть к стеле. В авангарде – подростки и нетрезвые».
«Пару коробок ОМОНа – и диванные воины разбегаются врассыпную».
«Ну а дальше ещё страшнее – пошли в спальные районы, нарушая покой мирных людей».
Ведущий ОНТ Юрий Гроеров о протестном марше 25 октября в программе «Контуры» в тот же день.
«По словам очевидцев, пытались примазаться к тем местам в городе, где людей побольше, – картинка-то для массовости нужна, как и традиционные заголовки про невероятное количество участников. Бродили, например, мимо ярмарок, заботливо организованных властями для того, чтобы горожане подготовились к зиме. Вполне возможно, что пока протестуны бродили по улицам Минска, их родители, скорее всего, занимались хозяйственными делами – кушать-то хочется всем».
Глава Белтелерадиокомпании, ведущий «Беларусь 1» Иван Эйсмонт про марш 25 октября в программе «Главный эфир».
«Употребление спиртного и информации из деструктивных интернет-источников – часто это роковое сочетание».
«Поваренная книга террориста – это то, что предлагают радикальные Telegram-каналы своим адептам. Всё: от инструкций по изготовлению ежей и “коктейлей Молотова” до диверсий на железной дороге».
Журналист «Беларусь 1» в «Главном эфире» 25 октября.
«Наркоз радикальных инъекций». Самые яркие цитаты госСМИ
«О том, что в Беларуси готовился “поджог Рейхстага” – провокация с целью взорвать ситуацию изнутри, говорили не столько силовики (хотя такие заявления были), сколько факты, очевидцами которых мы с вами стали. Поджоги зданий и автомобилей, изъятые целые арсеналы оружия, устройства с анонимными сим-картами и даже постановочные съёмки якобы избиений милицией простых, ни в чем не повинных граждан. В ход шёл полный революционный арсенал».
Ведущая «Беларусь 1» Елена Насачева в программе «Главный эфир» 25 октября.
«Похоже, истёк срок годности альтернативных брожений по улицам города. На поверхность всплывают токсичные, радикально настроенные элементы. И чтобы хоть как-то придать хоть какой-то массовости, на альтернативные прогулки заманивают печеньками, чаем, кофе. Где мы всё это уже видели? Наверное, на улицах Киева в преддверии кровавого госпереворота».
«Вместо альтернативно-агрессивных народных – добровольные отряды. Вместо идейных вандалов – отряды, очищающие город от идейного мусора. Правда, при виде добровольцев граждане с альтернативной ориентацией демонстрируют весь свой уровень культуры».
Журналистка «Беларусь 1» Мария Петрашко в «Главном эфире» 25 октября.
«Возглавить протест сейчас настойчиво пытаются маргиналы. Ведь, когда не получается создать нужный эффект, у деструктивных сил всегда находится в рукаве козырь, ну, или камень. И вот уже в первых рядах – молодчики-радикалы, некоторые в состоянии опьянения, а вместо кричалок в головы сотрудникам правопорядка летят булыжники. Агрессивная толпа, разогретая ложью телеграм-чатов, становится просто неуправляемой и, сметая всё на пути, бежит в сторону правоохранителей».
Ведущий «Беларусь 1» Сергей Луговский о протестном марше 25 октября в сюжете 26 октября.
«Впрочем, змагарам не до красоты. Агрессия, переходящая в бандитизм — вот их истинное лицо».
«А вот еще один “змагар” с поллитра справедливости в себе».
Журналист «Беларусь 1» Александр Хоровец о протестном марше 25 октября в сюжете 26 октября.
«Неуд, змагары: и по поведению на улицах, и по умению выстраивать диалог. Я честно пытался с вами поговорить. Даже на беларусском. Кстати, может, поэтический “батл” устроим? Кто больше знает стихов айчынных поэтов: вы, фiлёлягi з натоўпу, или я, продажная маскальская морда якобы из Russia Today?»
Журналист СТВ Евгений Пустовой в рубрике «Политика без галстуков и купюр» 24 октября.
«Вообще, день накануне и сегодня показал, что “невероятное меньшинство” терпит очередное фиаско. Более того, даже в их чатах началась паника. Они уже сами признают – “камбэк” в 90-е никому не нужен».
Ведущий «Беларусь 1» Сергей Луговский в новостном эфире 26 октября.
Про действия власти и ОМОНа
«Я считаю, что это решение в интересах людей, прежде всего. Для власти было бы круто показать 200, 250 тысяч: “Смотрите, заткнитесь, в конце концов, и перестаньте будоражить людей”. Но есть ответственность. Власть этим и отличается от любых других вещей – ответственностью за свои решения и за свои действия».
Главный редактор издательского дома «Беларусь сегодня» Дмитрий Жук об отмене провластного митинга – в передаче «Клуб редакторов» на «Беларусь 1» 24 октября.
«А как же чувства любви к родине? У ОМОНовцев они есть. Да-да, есть. Они свято верят в силу Беларуси и верны присяге. А из них монстров вылепили. Ну, конечно, они же печенюшки протестующим не раздают, да и зарплат на это у них не хватит. А им семьи кормить надо. И не надо басен об их баснословных заработках. Квартиры не лучше, чем у других беларусов. И далеко не у всех. А таких дорогих машин, как у тех, кто ездит на протесты, вообще нет. В общем, живут, как обычные беларусы, и питаются они тоже обычно, без изысков и, простите, как писали, без “таблеток для агрессии”».
Евгений Пустовой в рубрике «Политика без галстуков и купюр» 24 октября.
«Сильная своими силовиками Беларусь». Новые яркие цитаты госСМИ
«Ко всем таким персонажам логичный вопрос возникает: вы реально думаете, что не найдут? Всех найдут. Всех, кто хоть палец на милиционера поднял. Кто написал его жене оскорбление. Кто поджёг машину. Кто разрисовал подъезд. Все будете сидеть в РУВД и на камеру плакать, говорить, что не понимали, не думали, не знали. Прощения просить – все те, кто бил, ломал, стоял в сцепке, унижал, провоцировал, сжигал, сливал данные. Ваши лица и ваши данные известны. Если к вам не пришли сегодня, придут завтра. Обязательно придут. Ждите в гости».
Журналист СТВ Григорий Азарёнок в материале 22 октября.
Media IQ