«Мы можем вас и наклонить, и накренить, и вдуть…» На телеканале СТВ «перестали стесняться»
31 января новый генеральный директор СТВ Кирилл Казаков в программе «Неделя» заявил: «СТВ доказало, что у него есть своя оригинальная патриотическая позиция, позиция государства под названием Республика Беларусь во главе с Александром Григорьевичем Лукашенко».
И добавил: «Раньше журналисты государственных СМИ в какой-то мере стеснялись. Мы перестали стесняться. СТВ перестало стесняться говорить резкие вещи – мы говорим точно так же, на том же языке, на котором Telegram заговорил ещё в июле».
Мы посмотрели, на каком же «языке» заговорили на СТВ, собрав дюжину цитат за последние несколько месяцев.
Григорий Азарёнок
«Смелые в стаде или в интернете, вы будете бежать, как трусливые шакалы. Не будет в стране-партизанке фашистских молодчиков. Земля под ногами будет гореть. Будете бежать так быстро, как никогда не бегали. Вы ещё по-настоящему не встречались с белорусской милицией. Водомёты вам покажутся фонтаном. Лучше вам уже сейчас обмотаться вашей туалетной бумагой и бежать».
При освещении уличных протестов 12 октября.
«А те интеллигенты, которые сейчас поддерживают нацистский мятеж в Беларуси. Все эти Тихановские, Алексиевичи, Федуты, Бабарики, Шрайбманы. Вы что, не понимаете этого? Вы рассчитываете на роль осадников в округе Белорутения? Но если бы не, как вы любите выражаться, “совковая вата”, от вас бы осталась горстка пепла в концлагере. Гауляйтер попробовал бы от неё прикурить, но не получилось бы, потому что и тогда вы бы остались сырыми».
В рубрике «Тайные пружины политики – 2020» 12 декабря.
«Никто не ожидал, что такую совершенную военную машину можно победить. Но наши предки оказались сильнее. Они стояли под Брестом, они сражались под Москвой и Сталинградом, они гнали нацистов до их логова, они освободили Польшу и Прибалтику. Вы их называете совками, прогрессисты вы наши? Если бы не эти совки, рабы системы, отсталые люди, как вы любите выражаться, то коллективный Шрайбман до сих пор отапливал бы крематории».
В рубрике «Тайные пружины политики – 2.0» 27 января.
Юлия Артюх
«Лидеры протеста заглохли, или, как сказал блогер Голиков, «носом масло потекло». Устроились благополучно в тёплых западных квадратных метрах в раздумьях о новых санкциях для ухудшения жизни белорусов. Но это одна часть беломайданных выскочек. Вторая же сидит на нарах – и от своих зарубежных подельников ни заботы, ни весточки не получает. Вывод один: все эти воины Светы смыли в сливной бочок невероятные мечты о переменах».
В рубрике «Негладко» 8 января.
«“Светлые” лица протестов – столько сюжетов снято про них и ещё больше роликов гуляет в интернете. Наркоманы, эскортницы, люди с расстройствами психики. Такой народ, по-вашему, должен заселять вашу Новую Беларусь? Ежедневно эти новые белорусы появляются на экранах ТВ с очередным раскаянием, мол, не хотел, больше не буду».
В рубрике «Негладко» 29 января.
Евгений Пустовой
«Сторонники Лукашенко заняты работой. Сторонники Лукашенко доверяют силовикам. Но если сторонники Лукашенко выйдут на улицы, мало места будет. Они – не ОМОН, на Окрестина вас не повезут – на месте разберутся. В стране с крепкой властью заправляет не буржуазия. В стране с крепкой властью главный – народ».
В рубрике «Политика без галстуков и купюр» 17 октября.
«Кстати, именно ведут себя так же клетки рака в организме. Эгоистичное меньшинство тянет на себя все ресурсы. В итоге здоровый организм погибает. Из-за эгоистичного злобного меньшинства. Вот и всё, что надо знать о белорусских протестунах. Борются с этим раком только самые сильные клетки, а пассивные просто ждут. Но погибают все. Именно небезразличные люди под государственными флагами и стали спасительным лекарством для страны от разрушительной политической онкологии».
В рубрике «Политика без галстуков и купюр» 21 ноября.
«Это “Политика без галстуков и купюр”. В студии пропагандист и пособник режима. Говорят, сейчас этот мой эпитет стал заезженным, не таким ярким и смелым, как в горячие дни августа. Добавляю: в студии СТВ один из ярых ябатек Евгений Пустовой».
В рубрике «Политика без галстуков и купюр» 12 декабря.
Андрей Муковозчик
«Не они вас – вы их должны лечить. Не они вам будут рассказывать, что делать, – это вы им вполне способны и диагноз поставить, и даже первичный рецепт выписать. Примерно так: диагноз “змагарыч головного мозга”. Первичная рекомендация – изолировать от интернета и заставить много самостоятельно думать. А окончательно вылечим “змагарычэй” мы с вами вместе. Даже не сомневайтесь: пена схлынет – и приступим».
О беларусских врачах в рубрике «Накипело» 14 ноября.
«БЧБ – это боевики и активисты. Зарубежные агенты и местные провокаторы. БЧБ – это информационная война, которую отщепенцы откровенно ведут против большинства белорусов. БЧБ – в окне ли, на дворе ли, в трусах ли – даёт понять, что данный человек мыслит деструктивно, а говоря обычным языком – по-полицайски. А полицаев надо проверять».
В рубрике «Накипело» 21 ноября.
Алексей Голиков
«Применение силы человеком в форме является насилием не гражданина против себе равного, а представителя власти, и это первично. Власть в государстве наделена исключительным и монопольным правом на насилие. Из этого вытекает, что гражданин, оказывающий сопротивление милиции, что есть насилие, оказывает насилие не в отношении гражданина, а в отношении власти».
В авторской рубрике 21 декабря.
«Хочу обратиться к журналистам альтернативных СМИ. Соотечественники, будьте уверены, мы можем говорить вашим языком эмоций, подстрекательства и жёсткости – и “Тайные пружины” тому доказательство. Мы можем вас и наклонить, и накренить, и вдуть, как буквально, так и в информационном пространстве. Неужели сеанс любви от белорусского ОМОНа для вас недостаточен? Или, может, вам просто понравилось? Так они могут повторить. Мы же не готовы опускаться до вашего уровня этики и морали. Задача журналиста – повышать уровень культуры общества и способствовать миру».
В авторской рубрике 25 января.
Media IQ
Читайте также:
Критику Лукашенко вырезали из опроса жителей Вильнюса